Логистика и управление
№ 2 февраль 2008
// Дмитрий Перов Эксперт журнала «Логистика и управление»
Методы комплектации заказов
Ключевым бизнес-процессом любого склада, особенно распределительного центра или склада логистического оператора,
является процесс отбора, или комплектации заказов.
В русской терминологии нет устоявшегося однозначного толкования английского слова Picking.
Некоторые специалисты считают, что комплектация – это отбор плюс упаковка, некоторые – что комплектация это и есть отбор.
Рассмотрим, какие методы комплектации в каких условиях лучше применять и почему
П
арадоксально, но если исключить из рассмотрения связанные с отбором процессы, такие как размещение товаров, резервирование товара под заказ,
пополнение зон отбора, маршрутизация, упаковка, консолидация заказов,
то рассматривать будет нечего – операция станет элементарной и сведется к извлечению товара из ячеек склада.
Таким образом, вся вариативность процесса отбора – внешняя, она определяется другими процессами.
Соответственно и все классификации методов отбора строятся на этих внешних процессах.
Поэтому говорить о конечном наборе методов не приходится.
На практике же иногда не применяются и давно известные «традиционные» методы отбора, и тому есть причины.
Человек к товару
Часто упоминаются две различные концепции выполнения технологических операций – «человек к товару» и «товар к человеку».
Система «товар к человеку» применяется на автоматизированных линиях, башнях отбора, каруселях, световых системах и другом оборудовании.
Как правило, манипуляциями с товаром это же оборудование и управляет, поэтому нюансами его перемещений занимаются проектировщики оборудования.
С точки зрения складского персонала, это «черный ящик»: товар поступает к окну выдачи автоматически.
Во всех остальных случаях используется концепция «человек к товару».
На ней мы и остановимся.
дальше...►
Проблема адаптации WMS
Сегодня многие компании сталкиваются с необходимостью автоматизации склада. Однако реальной информации о статистике таких проектов, об их динамике, о том, в каком состоянии находятся уже реализованные проекты, практически нет. Сделать выбор в пользу той или иной системы очень трудно, и часто компании принимают решения без детального изучения рынка, а в итоге сталкиваются с проявлениями «болезни роста» рынка WMS, о которой я и хотел бы рассказать
подробнее...►