Форум «Логист 2009. Роль логистики и управления цепями поставок в борьбе с кризисом»
11 июня 2009 г. в гостинице «Измайлово-Альфа» интернет-портал
Клуб Логистов (logist.ru)
провел самое массовое логистическое мероприятие последнего времени -
форум «Логист 2009. Роль логистики и управления цепями поставок в борьбе с кризисом».
В нем приняли участие более 350 специалистов.
Большинству участников мероприятие понравилось, и его решено сделать как минимум ежегодным.
Скачать материалы форума можно ниже по ссылкам в отчете о форуме.
Отчет о форуме
10:00 – 10:10
Вступительное слово организаторов Форума Прохин Игорь ,
Генеральный директор Logist-ics
Игорь Прохин:
«Компания Logist-ICS занимается консалтингом и обучением в области логистики и управления цепями поставок.
Идея провести такое мероприятие беспокоит нас уже несколько лет.
В 2001 году мы организовали сообщество специалистов по логистике logist.ru,
которое содержит в настоящее время около 22 000 участников.
Мы хотели собрать как можно больше людей, мы хотели провести его пафосно, чтобы это было самое масштабное мероприятие.»
10:10 – 11:30
Управление цепями поставок
Модератор: Прохин Игорь ,
Генеральный директор Logist-ics
10:10 – 10:30
«Операционная эффективность в логистике как инструмент выхода из кризиса» Грязнова Ольга,
ведущий консультант Logist-ics
Ольга Грязнова: «Как Игорь отметил ранее, кризис у нас достаточно серьезно повлиял на многие компании,
хотя могу заметить, что далеко не на все.
И в меньшей степени повлиял на те компании, которые оптимизацией в области логистики занимались всегда,
то есть это была постоянная работа по оптимизации.»
10:30 – 10:50
«Критерии оценки логистики компании. Методы повышения эффективности работы персонала компании» Павлова Елена,
Генеральный директор ТРЕНД
«Современная система управления рисками в транспортно-логистическом комплексе» Пуляткина Ксения,
Директор по корпоративному страхованию, Ренессанс страхование
Транспорт. Таможня
Модератор: Пуляткина Ксения,
Директор по корпоративному страхованию, Ренессанс страхование
Управление современным складом. Сессия 1
Модератор: Перов Дмитрий ,
Независимый эксперт WMS
«Переход от использования полной грузовместимости к мелкопартионным отправкам.
Можно ли считать мелкопартионную доставку альтернативой в условиях падения спроса» Кирсанов Кирилл,
Эксимп Логистик
«Практика внедрения голосовых технологий в России и СНГ - достигнутые показатели эффективности на реальных примерах» Коржевин Андрей,
менеджер по работе с ключевыми клиентами, Red Tree
«Как выбрать собственную стратегию успеха в условиях нестабильности. (Финансовый кризис; Перенос таможенного оформления на
внешние границы РФ; Нестабильность рынка международных перевозок; Таможенные риски)» Чуриков Сергей,
Коммерческий директор, FTL Service
«Какие параметры делают современный склад эффективным?» Перфильев Александр,
руководитель коммерческой службы Уральского региона, Евразия Логистик
«Как снизить наиболее частые риски и избежать типовых ошибок в проектах автоматизации склада» Любовина Дарья,
руководитель проектов, ведущий методолог, Axelot
Дарья Любовина:
«Проект автоматизации склада – это длительное и относительно затратное мероприятие.
Существует множество рисков, связанных с ним, основные из которых – не уложиться в сроки,
не уложиться в бюджет, получить в итоге совсем не то, что хотелось.
Чтобы избежать эти риски, а также ряд других, менее значительных, но также неприятных,
необходимо тщательно провести подготовительную работу и профессионально управлять самим ходом проекта.
Основная работа по выявлению рисков и предотвращению их проявления в проекте происходит на этапе
подготовительной работы.
Правильный выбор цели проекта, технологии работы склада, программного продукта,
технологии автоматизации и исполнителя проекта во многом предопределяют успех и снижают вероятность проявления рисков.
В качестве цели проекта обычно выбирается устранение некоторой проблемы склада
или улучшение показателей работы склада, качественных или количественных.
Некорректно сформулированные цели приводят к разочарованию в результате проекта,
так как имеет место разрыв между желаемым и действительным.
Некоторые цели могут противоречить друг другу.
Например, уменьшение пересортицы, связанной со сроками годности,
возможно несколькими способами – разделением товара с разным сроком по разным местам хранения (снижение емкости склада),
внутренняя маркировка товара штрихкодами, включающими сроки годности (затраты на маркировку и оборудование для считывания),
введение дополнительного контроля (снижение скорости подготовки заказа).
Таким образом, устраняя некую проблему, мы задействуем дополнительные ресурсы другого рода – время, место, деньги.
Соответственно, если мы в качестве цели выбираем точность отбора и качество подготовки заказа,
то скорость отбора не может быть целевой функцией.
Она может быть только неким параметром, у которого есть свои допустимые значения (рамки).
Например, стремление к качеству не должно привести к падению скорости подготовки заказа менее суток.
Цели являются измерителями качества проекта, уровня достижения результата.»
Подробнее...►
«Управление запасами в условиях снижающегося спроса» Бодряков Роман,
Генеральный директор РОМБ-консалтинг
«Особенности управления запасами при работе дилерской сети. Особенности организации системного управления.
Выгоды системной организации VMI. Возможные подходы» Шиков Виктор,
Генеральный директор Тримас Групп
«WMS или технологический проект работы склада» Кузнецов Дмитрий,
Директор по работе с клиентами, АЗ-Группа
Дмитрий Кузнецов:
«Вместо заключения я позволю себе немножко пошутить.
Пошутить заготовленным образом в стиле Вадима Галыгина из Сomedy Club:
«Погрузчики… Погрузчики, сука, разные.
Штабелеры. Штабелеры… Штабелеры, сука, большие, тяжелые, и ездят по направляющим или по магнитопроводу,
но когда магнит уходит с провода из-за электричества, то ездят, сука, в разные стороны.
Иногда – прямо по стеллажам.
Дизельные погрузчики, сука, дымят.
Газовые погрузчики – не дымят, но, сука, газят и ездят очень быстро, и рабочих давят.
Электрические погрузчики, сука, дорогие.
Ричтраки. Ричтраки - это, сука, боком.
И могут заглядывать через видеокамеру на верхнюю полку, где работник с работницей сидят на паллете и книжки по логистике читают.
Хлопы, хлопы – они же высотные комиссионеры, сука, поднимают рабочего наверх,
чтобы можно было книжку по логистике отобрать у тех, кто сидит на верхнем ярусе,
чтоб не читали, сука, в рабочее время.
А если серьезно, то хлопы нужны чтобы рабочего и работницу с верхней полки снять и привезти в отгрузку,
причем не только на одной паллете, но и каждого по отдельности отобрать и, сука, привезти.
Рокла – гидравлическая тележка. Рокла – это самокат.
Чтобы рабочий быстро доехал до туалета или в курилку.
Ну, паллеты тоже можно возить, но ручку, сука, долго качать, чтобы паллету поднять и тормозов нет.
Перевозчики паллеты – это роклы, но с моторчиком и тормозами.
Ручной штабелер.
Ручной штабелер – это тотже перевозчик паллет, только он с лыжами и ручку качать не надо, чтобы паллету поднять.
А вообще, если коротко, то погрузчики, они - сильно разные. И каждый раз, сука, думать надо прежде чем покупать.»
«Комплексное управление рабочим капиталом компании с целью оптимизации структуры издержек» Семенцов Александр,
Директор по логистике холдинга Plama Group
16:00 – 16:30
Кофе-брейк
16:30 – 18:00
Оценка эффективности. Управление персоналом. Инновации
Модератор: Грязнова Ольга,
ведущий консультант Logist-ics
Управление современным складом. Сессия 3
Модератор: Перов Дмитрий ,
Независимый эксперт WMS
«Объединение логистических компаний как фактор повышения ценности для клиентов в цепочках поставок» Ташбаев Ырысбек,
Холдинг STS-RLS Logistics
«Саморегулируемый склад: инновации в логистике» Блинов Дмитрий,
Технический директор, Логистикс
«Процессный подход в логистике. Координация действий отделов логистики и других подразделений компании.
Как достучаться до коллег. Эффективное взаимодействие внутри логистических подразделений» Полякова Евгения,
Генеральный директор Вектор Успеха
«Логистика в облаках. WMS в аренду» Ласкин Григорий,
ведущий консультант АКСОН-Консалтинг